☆ПолитАзбука

«Коммуна (Париж, 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Части 1 и 2 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»

Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Часть 1 - «La Commune (Paris 1871)»
Вот и готов перевод второй части «Коммуны» П. Уоткинса. Мы очень старались закончить его к 92-й годовщине Октября. Не судите строго техническую сторону дубляжа. В конце концов, она вполне соответствует «самодельному» духу фильма :)

Во второй части реконструируются эпизоды из истории 11-го Округа Парижа с 11 апреля 1871 года и до падения Коммуны. Но не менее важна и «параллельная линия» фильма — беседы актёров-любителей друг с другом на темы, волнующие их сегодня. В этих беседах раз за разом выясняется, что, по большому счёту, современный «простой человек» задавлен теми же проблемами, что и парижские рабочие 1871 года, и что те же причины могут в любой день поднять современников на новый «штурм неба». Ведь капитализм ещё не сдан в музей древностей.

Две линии фильма сливаются во время кульминации — в отчаянии и ярости баррикадного боя, когда журналист телевидения Коммуны интервьюирует одновременно коммунаров и играющих их актёров. Задаёт он в основном одни и те же вопросы: пошли бы вы, современник, на баррикады в 1871-м? возможна ли новая Коммуна сегодня? готовы ли вы драться за неё?.. Но не будем пересказывать содержание фильма. Ниже приведены ссылки для скачивания — смотрите и слушайте!

...Да, кстати: а вы бы пошли сегодня на баррикады?

АННОТАЦИЯ

Когда капитал ещё молод был и были трубы пониже, они развевали знамя борьбы в своём французском Париже. (Владимир Маяковский)
«Репортаж из Парижской Коммуны» — такой подзаголовок мог бы носить фильм Питера Уоткинса «Коммуна (Париж, 1871)» («La Commune (Paris 1871)», 2000 г.). Ведь именно в форме репортажа построено повествование о семидесяти двух днях первой в истории человечества пролетарской революции.

В съёмках приняли участие более 200 человек, при этом не актёров-профессионалов, а обычных граждан (как левых, так и консервативных взглядов), разделившихся в процессе работы на группы по интересам, тем самым добившись поразительной натуралистичности действий и эмоций персонажей, естественно им сопереживая.

События «Коммуны» разворачиваются во Франции во второй половине XIX века (1870—1871 гг.), в которую волей режиссёра был перенесён такой привычный современный атрибут, как телевидение. В противовес официальному правительственному телеканалу (Версаль-ТВ), коммунары создают телевидение Коммуны. День за днём, шаг за шагом — мы можем наблюдать (почти присутствуя!), как в ночь на 18 марта правительство Тьера пытается обезоружить рабочие кварталы столицы и арестовать членов Центрального комитета Национальной гвардии, но эта попытка проваливается — солдаты отказываются стрелять в народ, национальные гвардейцы дают отпор правительственным войскам и, перейдя от слов — к делу, занимают правительственные учреждения. Затем следуют затяжные выборы в Парижскую Коммуну — в то время, как Версаль собирает войска, готовясь к контрудару… И, всё же, это время знаменитых декретов, баррикадных боёв за каждую улицу, за каждый дом (пришедшихся в основном на вторую часть фильма).

Чего только стоит растерянное «Эй?!», вырвавшееся из уст сержанта Национальной гвардии после произнесённой им перед строем, идущим на Версаль, команды «Смирно!»: он не может угомонить эту живую, только-только почувствовавшую вкус к жизни «толпу», но, чёрт возьми, эта «толпа» — одна из тех великих армий, которая знает, за что она сражается: не за «престиж нации», не за «честь короля», а единственно за своё право жить, творить и нести освобождение угнетённым всего мира!

Тем не менее, картина снята не в жанре боевика на историческую тему: зритель погружается в атмосферу восставшего Парижа не с помощью спецэффектов или дорогого реквизита, а благодаря удивительно верно определённому подходу в использовании элемента ролевой игры — и игры не пустой (как современные постановки Бородинской битвы или праздничные сценки из Второй Мировой), а осмысленной, в которой всё действительно второстепенное (реквизит, дотошный сценарий, «блики на саблях») отходит на второй план, уступая место историческому повествованию.

Другой важной особенностью фильма является то, что камера фактически «идёт в народ»: нам не скармливают дежурные беседы со «звёздами» политики и театра, мастерами военных интриг и растлителями культуры — вместо этого мы видим и слышим рабочих, солдат, портних, прачек, кухарок, учителей, стариков и детей пролетарских кварталов Парижа. Картина дополняется мнением представителей буржуазии, священников, госслужащих, политических обозревателей, солдат и офицеров правительственных войск. Вряд ли мы ошибёмся, если станем утверждать, что подобное изложение материала куда скорее привлечёт внимание зрителя к книге, к изучению демонстрируемых в фильме событий, чем крикливый винегрет из патриотизма, невежества и поповской «философии», приправленный правительственными одобрением и поддержкой.

Во второй части фильма драма достигает своей кульминации. До последнего дня Коммуна не прекращает революционной работы: проходят митинги, собрания, издаются декреты, не умолкают споры и не стихает пальба — но изоляция города и внутренние противоречия Коммуны делают своё дело: Тьер выступает с высокой трибуны, и под гул оваций восхищённого парламента гремят выстрелы на кладбище Пер-Лашез, в Люксембургском саду — по всему Парижу!.. Первый драгоценный опыт пролетарской революции даётся нелегко, но

...если, волею природы,
Зерно даёт зелёный всход,
Растут и зреют цвет и плод,
Стряхают сон земля и воды, —
Беснуйся, буржуа, кричи! —
Не помешать вам, палачи,
Своею злобою холодной
Цветенью мысли благородной.
И пусть мы ждать еще должны, -

Тот май настанет неизбежный,
Когда воскреснет дух мятежный
Коммуны, павшей у стены!
(Эжен Корсен, Май).

Vive la Commune!

ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Режиссёр: Peter Watkins
Авторы сценария: Agathe Bluysen, Peter Watkins
Оператор: Odd-Geir Sæther
В ролях: Gérard Watkins, Aurélia Petit, Joachim Gatti, Jean Giacinti, Armelle Hounkanin, Leila и Tilly Mandelbrot, Nicole Defer, Samy Nogaro, Philippe Welsh, Catherine Humbert, Roland Fontaine, Véronique Couzon, Geneviève Capy, Bernard Bombeau, Pierre Barbieux, Eliane Annie Adalto и др.
Перевод, дублирование: А. Топольская, Шейла, Rexy-Craxy, А. Хромов и тов. Иванов.
Поддержка: Натали Красная Роза, Очевидец, Caffe Junot, Enot iz T-A zoo и JesCid.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ССЫЛКИ

Видео: 720х576, ч/б
Продолжительность: 5 ч. 45 мин.
Производство: Франция, 2000 г.
Размер файлов: 1,26 Гб (1 часть), 1,46 Гб (2 часть)

Скачать и посмотреть обе части «Коммуны» можно по следующим ссылкам:

disk.yandex.ru GNUnet
krasnoe.tv rutracker.org

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Статья Питера Уоткинса, режиссёра фильма: La Commune (de Paris,1871)

Рецензия Давида Рифа «Парижская Коммуна глазами телевидения XIX века»

Материалы сообщества «Vive Liberta» и сайта «Великая французская революция и Век просвещения» — богатейший кладезь информации о революциях и освободительных движениях:


Библиотека сообщества «Knowledge is power»
★ 2017. ПолитАзбука - книги, журналы, статьи